Здоровье сберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

«Единственное, что дается человеку один раз в жизни,
и расходуется всю жизнь - это здоровье»,- 
считал Гиппократ.

Важнейшей ценностью для человека является здоровье.

ЗДОРОВЬЕ - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

По результатам исследований медиков к окончанию средней школы только один из десяти обучающихся является абсолютно здоровым.

Поэтому перед учителем стоит очень важная задача сохранения здоровья детей на своих уроках. Учителю информатики сложнее, чем его коллегам выполнить данную задачу, так как на уроках информатики предусматривается использование компьютера практически на каждом уроке, а работа за компьютером, может нанести вред здоровью ребенка.

Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики усугубляются  вредными факторами, которые оказывает компьютер на здоровье человека

Первый и самый главный фактор – это  нагрузка на зрение

Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка  возникает головная боль и головокружение.

 Человеческое зрение абсолютно не адаптировано к компьютерному экрану, мы привыкли видеть цвета и предметы в отраженном свете, экранное же изображение самосветящееся.

 Глаза во время работы перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.
    Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.

Вторым по вредности фактором, является стесненная поза. Сидя за компьютером, мы смотрим на экран с определенного расстояния  и одновременно держим руки на клавиатуре или мышке. Это вынуждает тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-двигательного аппарата.

 Повторяющиеся однообразные движения (работа на клавиатуре) приводят к проблемам с суставами.

Следующий фактор – это стресс при потере информации

Если компьютер "зависает", в результате сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность

К числу отрицательных факторов относятся электромагнитное и электростатическое поля, акустический шум.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики дает возможность учителю защитить своего ученика от отрицательного воздействия компьютера, а также поможет ему укрепить и сберечь свое здоровье.

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 подгруппы:

    - организационно-педагогические технологии (ОПТ), они определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению состояния переутомления, гиподинамии;

Важным моментом является  соблюдение санитарных норм и правил охраны труда

свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты. Компьютеры в компьютерном классе должны быть установлены в соответствии с нормами СанПиНа.

Время работы за компьютером регламентировано Санитарными Нормами и Правилами 

              1 классов   - 10 минут

            2-5 классов  -15 минут

            6-7 классов  - 20 минут

            8-9 классов  - 25 минут

        10-11 классов  - 30 минут на первом часе занятий

                                    20 минут на втором